Из чего сделаны шины для современного автомобиля?

На прилавках авто магазинов продаются самые разные шины. И прежде чем выбирать автомобильную шину, давайте разберемся, из чего сделаны шины. Эта статья будет полезна всем автомобилистам, ведь зная, из чего сделана шина, можно со временем сделать верный выбор и не купить плохие шины.

Из чего производят шины? Несмотря на то, что рецепты приготовления резиновых смесей для производства определенных марок и даже моделей покрышек держатся в строжайшей тайне, главные компоненты состава известны. И секреты этого не имеют смысла.

Изменения состава компаунда обычно достигаются путем добавления ряда компонентов, предназначеных для различных функций. Технология смеси за несколько лет не изменилась. Но даже в основном варианте состава количество «ингредиентов» может достигать до двадцати. Согласитесь, это много. Поэтому остановимся лишь на самых основных.

Химический состав покрышек

Понятно, что основным материалом для изготовления покрышек есть резина. Но резину производят разной и может быть как синтетической, так и натуральной. Чаще всего шины изготавливаются из искуственного каучука, так как он несложено в производстве и по качеству не хуже натурального каучука.

Как проверить качество такой резиновой шины?

Очень просто: можно просто попробовать оторвать усик на покрышке и если резина качественная, то у вас ничего не получится. Есть еще один способ определить качество резины, из которой изготовлена покрышка: резко провести пальцем по покрышке, и если после этого на пальцах осталась отметина, значит, ресурс такой покрышки не имеет значения и производитель использовал множество различных химических компонентов.

Второй количественный элемент состава шинной смеси — технический углерод или, проще говоря, сажа. На его долю приходится около 30% всей смеси. Для чего нужен углерод? По сути, это компонент смеси на молекулярном уровне, который действует на уровне молекул. Без применения сажи автомобильные шины были бы недолговечными, прочными и имели бы повышенный износ. В наше время вместо технического углерода все чаще применяется сера. Но выбор того или другого составляющего — это, скорее, вопрос «религиозности» и экономической стоимости. С точки зрения технология разница небольшая.

Другая альтернатива саже — кремниевая кислота. Он используется как заменитель сажи по причине, что последняя все время дорожает. Тем не менее, эта технология до сих пор вызывает некоторые споры среди специалистов, и они связаны с тем, что кремниевая кислота при значительно низкой прочности имеет более высокую способность прилипать к мокрому дорожному покрытию. То есть, теряя износостойкость, мы находим лучшее сцепление. КстатиПри этом вулканизация таких автомобильных покрышек происходит с помощью перекисей, и такие шины при эксплуатации наносят меньший вред природе.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.