Kia Venga

Kia Venga
Внешность Kia Venga на первый взгляд вполне себе шрайеровская, устремленная в светлое будущее корейского концерна. Это и характерная фирменная решетка радиатора, символически обозначающая «улыбку тигра», и точеная грация передней и задней оптики, и лаконичные скосы багажника. Вкус есть, удачные пропорции соблюдены. И все же опытный взгляд распознает в Venga некие признаки, условно говоря, рестайлинга — когда берут пластическую концепцию прежнего поколения и облагораживают ее современными штрихами. А так как делал это не кто-либо, а «магистр черной и белой магии» господин Шрайер, получилось очень недурно. При этом интерьер автомобиля в гораздо большей степени остался в «том времени», чем наружность. Мы видим здесь формы и пропорции торпедо, присущие скорее Kia Rio или Sorento 2010 года выпуска. Пластик панелей жестковат, но качество сборки и тактильные ощущения на высоте. Симпатичные и хорошо читаемые приборы с радиальной разметкой утоплены в трех глубоких колодцах. Центральная консоль ничуть не перегружена кнопками, все гармонично распределено в пространстве. Управление «климатом» осуществляется с помощью стильного круглого блока кнопок, напоминающего диск старого телефона. Все эти решения достаточно современные, и с точки зрения эргономики к Venga нет никаких претензий. Просто современные Rio, Soul, Sportage, Cerato выполнены немного иначе, на другом уровне. Тем не менее, салон Kia Venga представляет собой добротный и неплохо продуманный образец корейского дизайна последних лет. Водительское и пассажирское сиденья весьма удобны, позади достаточно пространства как на уровне коленей, так и над головой. От полноразмерного минивэна Venga отличает отсутствие третьего ряда сидений и размер багажного отделения, сравнимый скорее с обычным седаном. Главный же пропуск Kia Venga в мир автомобилей с суффиксом «вэн» — функциональность. Начинается она с большого количества полочек и емкостей для мелочей, акцентируется двойным полом в багажнике, завершается раскладывающимся задним рядом сидений. Нет сомнений, что Venga построен с прицелом на семейные ценности, и немалый процент владельцев этой машины будут составлять домохозяйки. Venga — прекрасный вариант для тех, кто большую часть времени проводит в городе, а на шоссе выбирается вместе с семьей или друзьями. Рассмотрев Venga как следует, вдоволь насидевшись как спереди, так и «за собой», оценив размеры и компоновку автомобиля, мы пришли к неожиданному и, в общем-то, приятному для микровэна выводу: у машины крайне мало, почти нет конкурентов на российском рынке. Посудите сами. Продукцию АвтоВАЗа отметаем сразу — в наличии у тольяттинцев нет похожего форм-фактора (грядущий Largus — обычный универсал). Среди «российских иностранцев» вспоминается Fiat Doblo — но это утилитарный развозной фургон, как и его визави Citroen Berlingo. Пожалуй, близки к искомому Nissan Note и Renault Sandero, но они заметно мельче. Opel Meriva уже гораздо дороже. Подобная по характеристикам модель была среди праворульных моделей — Toyota Spacio, но времена грозных «японцев» миновали. Итак, Kia Venga весьма удачно попадает в практически незанятую нишу городских вместительных хэтчбеков, одновременно практичных, задорно выглядящих и доступных по цене. В напряженной классовой борьбе разнообразных типов кузовов и смешанных стилей Venga пока выигрывает благодаря своему внеклассовому происхождению. Как и у всякого минивэна (и пусть вас не смущает официальное определение «хэтчбек» — автомобиль явно выбивается из рамок стандартной классификации), крыша Kia Venga приподнята достаточно высоко. Это большой плюс для высоких пассажиров и немалый плюс к удобству посадки-высадки для пассажиров любого роста. Однако платой за объем воздуха над головой является усиленная конструкция передних стоек кузова, которые в результате утолщения загораживают некоторое пространство обзора. Большие седаны с низкорасположенным центром тяжести с такими задачами справляются все же лучше. Зато в нашем хэтчбеке весьма просторно позади, есть удобный подлокотник, а сиденья второго ряда регулируются по продольному положению и немного — по наклону. Будучи оснащенным дисковыми тормозами как спереди, так и сзади, хэтчбек реагирует на педаль тормоза мгновенно. Поначалу пришлось привыкать к такой чувствительности и сознательно придерживать стопу; зато позже, уже после проведения тест-драйва, свой собственный подержанный автомобиль показался тугим и непослушным. Такое же приятное впечатление отзывчивости и бодрости оставило сочетание двигатель — коробка передач. Обычный четырехступенчатый автомат очень хорошо настроен под городской стиль вождения и реализует относительно скромные возможности 1,6-литрового атмосферного мотора наилучшим образом. Стоит придавить педаль акселератора посильнее, как машина срывается с места и как-то совершенно неожиданно уходит с перекрестка первой. «Полка» крутящего момента компактного хэтчбека приходится на городской диапазон оборотов, и на скоростях до 70-80 км/ч машина демонстрирует хорошую приемистость. А вот если перед вами затяжная горка и эшелон чадящих дальнобойщиков, уверенно идущих 90, — лучше наберитесь терпения и дождитесь более полого рельефа: быстрые обгоны на крейсерских скоростях в число прописных достоинств Venga не входят. Особенно если салон полон пассажиров, а багажник поклажи. Тем не менее, в критических ситуациях хэтчбек в обиду себя не даст: при желании машина может стартовать до 100 км/ч за неплохие 12 секунд (данные для модификации с АКПП; машина на «механке» быстрее на секунду). Шумоизоляцию корейского горожанина мы корректно назовем достаточной. Это означает, что для автомобиля такого класса и ценовой категории уровень борьбы с посторонними шумами находится на стандартной отметке, не лучше и не хуже большинства конкурентов. В городе машина показалась весьма тихой, мотор ведет себя примерно вплоть до 3 000 об/мин, коробка переключается мягко и беззвучно; на шоссе свою неизбежную партию шороха исполняют колеса и аэродинамические шумы. Мы не стали проводить испытания на вибрационном полигоне (другими словами, на проселок не заезжали), так как машина очевидно городская. Но отметим, что на холостых оборотах мотора практически не слышно, а качество подгонки салонных панелей никаких нареканий не вызывает. В этом смысле шумовой прогноз на зимний период эксплуатации благоприятен. Наш тестовый автомобиль оказался совсем юным — общий пробег не дотягивал и до 500 км. Делать какие-то объективные выводы о бензиновом аппетите с таким пробегом преждевременно, но отметим, что средний расход топлива на дисплее компьютера не превышал 10,5 л. Это хороший показатель, учитывая наш график тест-драйва: большая часть времени проведена в городских пробках, с перестановкой машины с места на место и долгими паузами в статике с работающим двигателем (и работающим фотографом, извините за каламбур). Лишь в конце мы вырвались на шоссе, чтобы прочувствовать динамику хэтчбека, но это был короткий марш-бросок. В целом хэтчбек оставил приятное впечатление как маневренный, легко управляемый и достаточно динамичный для города автомобиль, который будет хорошим другом как начинающему водителю, так и опытному пользователю. Комфорт и эргономика не уступают любым конкурентам-одноклассникам, а уравновешенный внешний вид позволяет надеяться на популярность как в среде молодежи, так и людей возрастом постарше. Наш тестовый автомобиль приближался по комплектации к максимально возможному варианту и обошелся бы покупателю в 780 000 рублей (здесь и система бесключевого запуска двигателя, и круиз-контроль, и панорамная крыша). И хотя поначалу мы отнеслись к Kia Venga настороженно, проверяли его на классовую принадлежность, следили за расходом топлива, лазили по нему с рулеткой, к концу теста все эти мелочи показались нам ерундой. Машинка получилась очень обаятельной, на удивление собранной и практичной. И если мы говорим о светлом будущем Kia, то для Venga там приготовлено вполне теплое местечко!
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.