В среде автомобилистов существует давний спор нужна ли промывка форсунок
Многие утверждают что мыть их необязательно пока двигатель работает нормально, промывка форсунок и не является какой-то панацеей и не проводиться как ремонтная процедура а служит для поддержания рабочих характеристик двигателя Среди сервисменов такого спора нет , однозначно мыть , но есть другой спор , каким способом мыть.
Существует два распространенных способа промывки форсунок , первый это ультразвук , когда форсунки демонтируются и очищаются в ультразвуковой ванной , второй , промывка на работающем двигателе . и если в первом случае воздействие применяется только к форсункам , то во втором случае промывочная жидкость используется эффективнее , при этом способе на автомобиле к топливной рейке подключается баллон с жидкостью создается рабочее давление отключается штатный топливный насос и заводиться двигатель
При использовании данного метода промывочная жидкость проходит через форсунки промывая их затем попадает на впускные клапана способствуя их очистке и попадает в камеру сгорания частично очищая ее, при данном способе практикуется промывка с паузами то есть десять минут работы двигателя чередуются с десятиминутными остановками во время которых промывочная жидкость проникает к поршневым кольцам и размывает нагар скопившийся в процессе эксплуатации двигателя. Теперь рассмотрим физику процессов происходящих в двигателе при накоплении нагаров и отложений . Скапливаясь в форсунках отложения приводят к уменьшению проходного сечения и к обеднению топливо воздушной смеси из за уменьшения впрыскиваемого топлива, что в свою очередь приводит к детонационному сгоранию смеси . Конечно программа блока управления отслеживает состояние смеси и постоянно ее корректирует но этот процесс не бесконечен и рано или поздно программа выдаст ошибку о слишком бедной смеси и зажжет такую всеми нелюбимую лампочку check engine , скапливание нагаров в камере сгорания также приводит к детонационному сгоранию топлива , при этом программа блока управления так же вносит коррекции в топливоподачу и уменьшает углы зажигания при нагрузках, все это постепенно способствует снижению динамических характеристик двигателя . В один прекрасный момент владелец замечает что автомобиль не едет как раньше попытки промыть форсунки на этом этапе редко приводят к положительным результатам хотя бывает что и помогает. Поэтому мы рекомендуем производить промывку форсунок каждые 20 – 30 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации автомобиля . а уж мыть или не мыть решать вам