Ступенчатые коробки передач — классификация и требования к ним

Классификация  коробок передач  проводится по определенным  данным. А именно:

  • Подвижность  валов и осей.  Есть коробки передач планетарные, и такие у которых неподвижные валы, но   подвижные оси  шестерен сателлитов;
  • Количество  валов в коробке передач. С неподвижными валами есть 2-ух-, 3-х- и многовальные;
  • Количеству ступеней для поступательного хода коробки передач. Они могут быть 2-ух-, 3-х-, 4-х, 5-ти и многоступенчатые (двухступенчатые коробки используются; вместе  с бесступенчатым трансформатором)
  • Метод  управления.  Есть автоматические, полуавтоматические и ручные   коробки передач.

Переключить передачу в планетарной коробке передач можно без прерывания потока мощности. Этом содействует генератор.  И именно это упрощает управление коробкой передач и дает возможность повысить численность ступеней, а еще усовершенствовать динамику автомашины.

Но планетарные редукторы более сложные и дорогостоящие, а их совместный объем и вес естественно значительно выше, чем у редукторов с зафиксированным валом.  И они считаются более популярными. В качестве механической части бесступенчатой  трансмиссии применяются планетарные коробки передач, а еще ступенчатые коробки передач с автоматическим управлением.

Сейчас более распространены 4-х и 5-ти ступенчатые коробки передач. Многоступенчатые коробки передач с количеством передач 6-15 ставятся на грузовые машины с великой грузоподъемностью и высокой проходимостью.

Ручная трансмиссия управляется напрямую или усилителем. Он бывает: гидравлический, пневматический, вакуумный, электромагнитнымй или комбинированный.

Требования

Ступенчатые  коробки передач  должны соответствовать таким требованиям:

  • снабжение лучших тяговых и топливосберегающих параметров авто;
  • большой КПД;
  • легкость в управлении;
  • при переключении под давлением;
  • безшумная работа;
  • нереальность включения 2-ух передач или 3-х передач одновременно;
  • поступательное перемещение;
  • хорошее состояние шестерен во включенном и нейтральном положениях;
  • элементарность установки и не очень большая цена;
  • маленькие габаритные размеры и масса;
  • легкость тех. сервиса и починки;
  • надежность конструкции.

Для соблюдения первого правила, нужно верно избрать передаточные числа и  количество ступеней в коробке передач . Повышая численность ступеней, можно гарантировать режим работы, близкий к более выгодной с точки зрения динамичности и экономии топлива автомобиля. Но в данном случае механизм усложняется, повышаются габариты и масса трансмиссии, а еще усложняется управление машиной. Но повышение числа шагов традиционно провоцирует повышение времени, в течение какого случается интервал в потоке мощности, что может усугубить динамику авто.

Мягкость управления коробкой передач будет ависеть от ее конструкции, вида переключения передач и вида привода переключения. Переключение передач исполняется с помощью маневренной шестереи (каретки), зубчатой муфты, муфты синхронизатора, фрикционного или электромагнитного устройства.

Самые примитивные и малогабаритные коробки передач с каретками переключения передач. Но каретки не смогут гарантировать переключение передач без давления, потому надобно применять особенные способы переключения, торможение или ускорение регулируемых частей сцепления мотора. Продолжительность  работы коробки передач совсем мала. Зубчатые муфты изрядно увеличивают ее работу, так как удары при переключении воспринимаются великим числом зубьев муфты и подключаются шестерни. Но и в данном случае удары полностью не исключены.

Для переключения без давления ставят синхронизаторы, которые, впрочем, усложняют установку, а еще повышают габаритные объемы и вес коробки передач. Потому более распространены коробки передач, в каких высшие передачи: переключают синхронизаторы, а нижние — зубчатые муфты и каретки

В планетарных редукторах переключение исполняется с помощью фрикционных или электромагнитных установок, порой используется в редукторах с неподвижными валами.

Шум при работе редуктора, что зависит в основном от вида поставленных в нем шестерен, существенно уменьшается за счет смены прямозубых шестерен на косозубые или шевронные (крайние применяются очень нечасто).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.